Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №82 общеразвивающего типа города Макеевки»

Отчёт о результатах самообразования(итоги работы за предедыдущий год)

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГОБЮДЖЕТНОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ - САД № 82 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ » 

ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙГОД.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

            Муниципальноебюджетное  дошкольное образовательноеучреждение «Ясли-сад № 82 общеразвивающего типа города Макеевки» находится  в  подчинении управления образованияадминистрации города Макеевки поадресу: 86142, г. Макеевка, улицаКомсомольская, д.16, электронныйадрес: klubnichka.detsad82@mail.ru, официальный сайт учреждения:https://29180.maam.ru/

           В своей работе дошкольное учреждение  руководствуется следующиминормативно-правовыми документами: Конституцией ДНР, Законом «Об образовании»Донецкой Народной Республики, Уставом  игодовым планом  работы дошкольногоучреждения  № 82 на 2021-2022 учебныйгод.

Приоритетные направления деятельности учреждения:

-        повышение уровня профессиональногомастерства педагогов в соответствии с ГОС ДО;

-        оптимизация путей повышения качестваучебно-воспитательного процесса;

-        создание системы работы по физическомувоспитанию детей дошкольного возраста;

-        формирование жизненной компетентности ребенка.

     Материально-техническая  база.

            В 2021-2022учебном году администрация и коллектив дошкольного учреждения работали надразвитием и усовершенствованием материально - технической базы.

            В учреждении созданы благоприятныеусловия для реализации ребенком своего природного, духовного, психологического,физического и социального потенциала, а также условия для пребывания и развитиядетей дошкольного возраста, которые соответствуют нормативным, гигиеническим ивозрастным особенностям детей.

            Здание дошкольного учреждениядвухэтажное, светлое, соответствует санитарным нормам. Групповые комнаты испальные комнаты отделены друг от друга. Возрастные группы достаточнообеспеченымебелью, посудой, инвентарем, игрушками и пособиями.

Пищеблокрасположен на первом этаже. Обеспечен посудой в достаточном количестве, естьвсе необходимые электрические приборы: духовка, мясорубка, холодильники, весыэлектронные и механические. Всё в рабочем состоянии.

Прачечнаяоборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, утюгами.Территория дошкольного учреждения имеет эстетический вид. Для каждой группыесть отдельная площадка, на которой расположено игровое и спортивноеоборудование, которое было отремонтировано, покрашено. Благодаря творческомуподходу воспитателей, сотрудничеству с родителями площадки имеютпривлекательный, эстетический вид.

 В течение года улучшение материально -технической базы дошкольного учреждения происходило за счет бюджетногофинансирования. За счет бюджетных средств в 2021-2022 учебном  годубыли приобретены: холодильник , ноутбук,   журналы учета посещаемости детей, офиснаябумага, перезаряжены и прошли технический осмотр огнетушители, проведенаповерка весов.

                        СогласноЗакону Донецкой Народной Республики  «Обохране труда» и «Об образовании» в дошкольном учреждении реализуются праваработников и детей на охрану жизни и здоровья. Ведется работа по созданиюусловий для максимально безопасного пребывания детей в дошкольном учреждении ссоблюдением санитарно-гигиенических норм, формированию у детей осознаниеценности своей жизни и здоровья. Через направленную учебно-воспитательнуюработу формируем  у детей стереотипбезопасного поведения, техники безопасности, противопожарной безопасности,соблюдению ПДД.  Вместе с комиссией поохране труда проводили осмотр рабочих мест. Комиссия вместе с ППО дошкольногоучреждения обеспечили постоянный контроль за своевременным проведениеминструктажей (плановые, внеплановые, на рабочих местах) по охране труда ипожарной безопасности. На рабочем месте каждого работника есть инструкции потехнике безопасности и должностные инструкции. В течении учебного года вопросыбезопасности жизнедеятельности  детейподнимались на родительских собраниях, педагогических совещаниях, общих собранияхтрудового коллектива 

    ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВАПЕДАГОГОВ.                            

            В течение 2021-2022 учебного годаработа учреждения была направлена на обеспечение условий для профессионального развитияпедагогов. Все педагогические работники проходят переподготовку на курсахповышения квалификации согласно перспективному графику прохождения курсовой переподготовки повышенияквалификации.            В марте, мае -июне 2022 года на базе Донецкого республиканского института дополнительногопедагогического образования прошли курсы повышения квалификации педагоги:Кащеева Наталья Николаевна,  Демура ЕленаАнатольевна, Цюпко Светлана Юрьевна, в ноябре 2022 года пройдет курсы воспитатель Кожушкова Карина Владимировна. Повышениепрофессионального мастерства педагоговна курсах способствует поиску эффективных методов и приемов в работе сдетьми, совершенствованию системы воспитательно-образовательного процесса с учетом содержанияобразовательных областей.            Углубленнаяработа над темами послекурсового задания позволила стимулировать интереспедагогов к поиску и анализу собственной работы, реализовать полученные знания,действовать творчески, что способствовало повышению качествавоспитательно-образовательного процесса в учреждении.

Темы по самообразованию педагогов связаныс задачами, решаемыми учреждением, или с приоритетными направлениемдеятельности. Это позволяет воспитателям объединить свои усилия в решении задачДОУ и задач собственного развития. При выборе темы учитываются индивидуальныйопыт и профессиональное мастерство воспитателя. Каждый педагог дошкольногоучреждения имеет план работы по самообразованию, в который включается:знакомство с новыми нормативными документами дошкольного образования, изучениеновинок  методической литературы,современных программ и методик.

В процессе самообразования педагогиизучали вопросы познавательного, художественно–эстетического, речевого развитиядетей, принимали активное участие в различных формах методической работы в детском саду         (педагогическиесоветы, семинары, семинары-практикумы, коллективные просмотры, мастер-классы«Использование нетрадиционных техник для развития творчества детей старшегодошкольного возраста» (Водолага А.А.).

            Стимулированиюнепрерывного повышения уровня педагогической компетентности педагогов, росту их профессионального мастерства,способствовала аттестация воспитателей  ТаратухинойЕ.Н., Колосовской И.Н. Администрацией учреждения осуществлялось методическоесопровождение педагогов перед аттестацией и в межаттестационный период. Изучалась система работы педагога путемпосещения организованной деятельности, других видов деятельности с детьми, анализировались результаты работы сродителями. Оценка деятельности аттестующихся педагога, изучение системы его работы рассматривались на заседаниипедагогического совета 26.02.2022.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

            Одной из основныхзадач в системе работы учреждения в 2021-2022 учебном году было повышениепрофессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ГОС ДО иТиповой  образовательной программы дошкольногообразования «Растим личность» и направлено на обновление содержания, форм иметодов работы с кадрами, нового стиля, новых форм общения с педагогами.Методическая работа проводилась  согласногодового плана  дошкольного учреждения  и была направлена на повышение качества учебно-воспитательногопроцесса.   Проводились консультации (групповые и индивидуальные),беседы. Наиболее эффективными были практикумы, мастер-классы. Все проводимыемероприятия представляли  собой целостнуюсистему взаимосвязанных средств, нацеленных на обеспечение профессиональногороста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, наповышение качества и эффективности образовательного процесса

      Методическойработы с кадрами в 2021-2022 учебном году была направлена на решение следующихгодовых задач:

1.Систематизировать работу по  нравственно-патриотическомувоспитанию детей дошкольного возраста

2.Повысить уровень профессиональной компетентности  педагогов по использованию педагогическихтехнологий в процессе познавательного развития дошкольников.

Цели и задачи ДОУ были реализованы путемиспользования  различных форм методическойработы: педсоветы, консультации, семинары – практикумы, тематические проверки,открытые просмотры, выставки, смотры – конкурсы, мониторинг уровня овладениянеобходимыми навыками и умениями по образовательным областям, мониторингготовности воспитанников старшей  группык обучению в школе.

Работапедагогического коллектива по выполнению первой годовой   задачи осуществлялось по следующимнаправлениям

·         обновление и пополнение уголков патриотическоговоспитания наглядным, демонстрационным, дидактическим, игровым, развивающимматериалом;

·         повышение профессионального уровня педагогов врешении задачи нравственно-патриотического воспитания детей, интеграциюнравственно-патриотической направленности во все виды деятельности детей,учитывая их предпочтения и возрастные особенности.

            С цельюосуществления успешной работы коллектива по данному направлению и   создания теоретической и практической базыдля повышения качества воспитания и развития, повышения методического уровня имастерства воспитателей в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

·         педагогический совет «Системанравственно-патриотического воспитания в ДОУ» (февраль    2022г.) ;

·         семинар – практикум «Повышение уровняпрофессионального мастерства педагогов в области нравственно-патриотического воспитания»

( январь  2022г.);

·         консультация «Развитиенравственно-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с культурнымнаследием родного края»(декабрь 2021);

·         тематический контроль «Результативностьработы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ»(январь 2022);

·         самообразование педагогов по данномунаправлению.

            Проведениетаких форм методической работы  позволиловыявить проблемы и наметить пути и способы совершенствования работы понравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. В течение учебного года проводилась работа по пополнениюуголков патриотического воспитания необходимым материалом в соответствии свозрастом детей. Воспитателями каждой возрастной группы были  подобраны дидактические, сюжетно-ролевые игрыпо нравственно-патриотическому воспитанию. Привлечение родителей к решениюзадач патриотического воспитания позволило повысить интерес родителей кистории, культуре, традициям, формировать у них ответственность за воспитание удетей любви к родному краю, культуре. Положительныерезультаты в решении задачи нравственно-патриотического воспитания детей далиинтересные формы проведения организованной образовательной деятельности винтеграции с другими образовательными областями (интеллектуальные игры,викторины, путешествия по родному городу в форме игр, презентация и др). Удетей сформировались первичные ценностные представления о себе, семье иокружающем мире, а  такжеэмоционально-положительное отношение к малой родине.

            Тематическийконтроль показал, что благодаря целенаправленной  методической работе с педагогами, у них сформировались  представления омногообразии форм, методов и приемов работы с детьми  по нравственно-патриотическому воспитанию.Разнообразные игры, которые используют воспитатели в интеграции с другимивоспитательными средствами, способствовали формированию нравственных качеств, которые играют важнуюроль  в становлении основ  личности ребенка, Подведя итоги работы педагогического коллектива по воспитаниюпатриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе организацииигровой деятельности можно сказать, что работа ведется планомерно, целенаправленно,систематически.  Данная тематика нетеряет своей актуальности, поэтому необходимо продолжить в следующем учебномгоду, используя проектную технологию в воспитательно-образовательном процессе.

            Выстраиваясистему работы,  направленную на интеграциюигровых технологий в воспитательно-образовательный процесс, педагогамидошкольного учреждения проводились мероприятия, направленные на   повышение профессионального мастерствапедагогов, улучшение качества воспитательно-образовательной работы::

педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии речевых способностей дошкольников ( ноябрь 2021г.); тематический контроль «Состояние работы по речевому развитию детей »(октябрь 2021) консультации для педагогов «Игровые педагогические  технологии в организации образовательного процесса в ДОУ», «Познавательный интерес, как важнейший мотив, необходимый для  успешного развития и обучения дошкольников  », «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»(декабрь 2021); семинар-практикум «Современные подходы  к развитию речи детей дошкольного возраста(игровые технологии »(октябрь 2021); изучение опыта других педагогов с использованием  интернет источников; пополнение  соответствующей развивающей, предметно-пространственной среды.                                                                            

            Проведенные мероприятия обеспечилинеобходимый уровень теоретических знаний и практических навыков педагогов. Впрактической деятельности были использованы следующие педагогические игры:

·         игровые ситуации во время ООД и в режимных моментах;

·         решение различных проблемных ситуаций в игровой форме;

·         проведение образовательной деятельности в форме игр – путешествий, игр –развлечений;

·         развивающие, обучающие игры

·         элементы театрально-игровой деятельности

Игровые образовательные технологиипозволили воспитанникам легче понять информационный материал, держать вниманиена протяжении всей организованной деятельности. В результате -  возросла познавательная активность дошкольников,заинтересованность, а,  следовательно,улучшилось  качествовоспитательно-образовательного процесса. Использование игровых технологий способствовало развитию мыслительнойдеятельность, творческого мышления и воображения.

 Игровой материал  на занятиях по развитию речи в старшей группеповысил эффективность освоения учебного материала. Однако результатытематической проверки «Состояниеработы ДОУ поречевому развитию » показали, что дети на недостаточном уровне владеют образнойречью, затрудняются в  правильномпостроении предложений.. Особое значение необходимо уделить формированиюсвязной речи, используя различные виды детской деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

         Организация образовательного процессастроилась в соответствии с ГОС ДО, Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность» иОсновной  образовательной программой МБДОУ№ 82. Внедряется в работу дошкольного учреждения программа «Донбасс – мой крайродной», органично введены в педагогический процесс  парциальные программы: «Растим патриотов Донбасса»; «Математическая шкатулка»(программа по логико-математическому развитию детей от 3-7 лет).

Развивающая среда.

          Организация развивающейпредметно-пространственной  среды в ДОУсоответствует программе, возрастным, индивидуальным особенностям детей, удовлетворяетих потребности, стимулирует развитие.   

         Развивающаясреда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же времясвободно заниматься разными видами деятельности. Оборудование размещено поцентрам для речевого, логического, художественно - эстетического, физического,познавательного развития.Значительное место в образовательном процессе занимает игра, как основной виддеятельности. В ДОУ представлены сюжетно – ролевые игры, игры с правилами,дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельнуюорганизацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместнуюдеятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами,организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей.

          В каждой группе в соответствии свозрастными потребностями организованы физкультурные уголки. Они служатудовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровомуобразу жизни. Уголки наполнены как покупным, так и нестандартным физкультурнымоборудованием, что повышает интерес детей к выполнению различных движений,ведет к увеличению интенсивности двигательной активности и благотворно влияетна физическое, умственное развитие ребенка.

              Уголкихудожественно-эстетического развития наполнены разнообразным материалом длядетского творчества, пособиями для театрализованных игр, музыкальнымиинструментами. В уголках познавательного характера много дидактических,настольно-печатных игр, материала для экспериментирования (природныйи бросовый материал), иллюстративного материала,знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром , разнообразнойпознавательной и художественной литературы.

            В ДОУ созданы благоприятные условиядля трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд,ручной труд). В ДОУ имеются цветники, огород,  где дети учатся поведению и труду в природе.

            Воспитательно-образовательнаяработа с детьми строится по плану, который имеет  блочную форму.  При планированиивоспитательно-образовательного процесса используются следующие основные формыорганизации детей: ООД, партнерская, самостоятельная, индивидуальная  деятельность детей ( художественная,двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская, наблюдения,экскурсии, походы, праздники и развлечения, кружки и.т.п.) Они организовывалисьфронтально, подгруппами, индивидуально в зависимости от возраста детей,педагогической цели, профессионального мастерства педагогов.

            Современныеподходы к ООД по различным образовательным областям программы (тематические,комплексные, комбинированные, интегрированные, доминантные и др.)способствовали повышению результативность работы с детьми.

       Использованиевоспитателями интегрированного подхода в образовательной деятельностиспособствовало  развитию потенциала самихвоспитанников, активному познанию окружающей действительности, осмыслению инахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления,коммуникативных способностей. Использование  интегрированного подхода обеспечило  более высокий уровень  освоения программы.

Результативностьобразовательной работы с детьми

            Сравнительный  анализ результатов работы с детьми всоответствии с целевыми ориентирами программы «Растим личность» показал, чтопедагогическому коллективу удалось достичь положительных результатов в освоениивоспитанниками программного материала по всем образовательным областям.

.Проведенмониторинг образовательного процесса во всех группах на конец учебного года. В ходе мониторинга было обследовано 40 детей .  В течение учебного года  отслеживается динамика общего развития детейчерез диагностические карты освоения всех разделов. По результатам мониторингавыполнения программы по всем возрастным группам отмечено, что динамика развитиясоответствует возрасту детей. показатель соответствует среднему уровню развитиядетей по ДОУ( средний уровень развития – 55%, высокий уровень – 42%, низкийуровень 3 %.) .Наиболее высокие результаты у детей старших групп, низкиепоказатели в младших группах. Во всех группах необходимо продолжать уделятьвнимание речевому и познавательному развитию, особенно формированию у детейсистемы элементарных представлений, предпосылок математического мышления иотдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе иобщего умственного развития. Педагогам необходимо  использовать методы и приемы обучения,стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартныхрешений.. Показатели физической подготовленности по образовательной области«Физическая культура» освоены детьми во всех возрастных группах, но необходимоуделять внимание качественному выполнению физических упражнений. Итогипредыдущего мониторинга помогли педагогам определить дифференцированный подходк каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания иразвития.

     Таким         образом,   очевиден   положительный     результат     проделанной воспитателями дошкольногоучреждения: низкий уровень освоения основнойобразовательной     программы     с    детьми    сведен к  минимуму, отмечена положительная динамикавысокого уровня овладения        детьминавыками и умениями, что подтверждает прочность знаний детей, способностьприменения их в повседневной жизни.

            Вдошкольном учреждении работает группа экологического направления. В работе с дошкольниками по экологическомувоспитанию иобучению воспитатель Колосовская И.Н. использовала интегрированный подход,предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки,изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральнойдеятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, атакже организации самостоятельной деятельности детей. Для организацииинтересной мыслительной деятельности воспитатель  использовала нетрадиционные формы и методы —видеоклипы, экологические сказки и т. д. Основные же знания о природе,экологические знания дети получали  вООД, которая была  построена напринципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка вцелом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и пониматькрасоту окружающей природы, а также на совершенствование речи дошкольников, ихмышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обученииотдавался не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, апониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельностивоспитателя и детей.  Воспитательсоставила  картотеку детских опытов собъектами «неживой природы» по блокам: «Удивительные свойства воды»,«Воздух-невидимка»,«Его величество огонь»,«Чудеса под ногами». Проведенная сдетьми старшей группы в течение года работа по экологическому воспитаниюпозволила прийти к следующим результатам: дети стали больше интересоватьсяокружающей природой, миром растений и животных; у детей выработались первыенавыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желаниеотноситься к ней с заботой.

Кружковая работа

           Дополнительной организационнойформой образовательного процесса в дошкольном учреждении является кружковая работа, которая проводиласьв течение года. В процессе работы  кружка«Природа и здоровье » (руководитель Колосовская И.Н.), дети  познакомились   с лекарственными травами родного края,Проведенная работа вызвала интерес к древним народным обычаям лечения травами,воспитала интерес к народным традициям, желание собирать  и сушить лекарственные растения. Результатомработы кружка  было изготовление фито-подушечекс лекарственными травми и сборами.                       Анализируясостояние  готовности  выпускников МДОУ № 82 к школьному обучению, можно  отметить,  что у детей сформирован  достаточный уровень важнейших показателей подготовки детей к школе; достаточный  словарный запас,  умение элементарно рассуждать, выделятьсущественные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка,сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть,группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы иобобщения и др. Из беседы с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельнойдеятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса, самостоятельностии активности, а также знаний детей о школе. Педагоги успешно взаимодействовалис родителями будущих первоклассников: проводили родительские собрания оготовности детей к школе, индивидуальные консультации и оформляли консультациив стендовой информации.

       Мониторингобразовательного  процесса  показал, что  уровень  овладения необходимыми  навыками  и умениями  по  образовательным  областям 55,8% -  высокий уровень, средний-  44,2 %

       В системепроводилась работа по вопросу преемственности дошкольного учреждения и  МОУ  «ОШ№ 17» по подготовке детей к школе.

        Вместе с администрацией  и  воспитателями отслеживалась результативностьобучения выпускников учреждения  иадаптация к условиям школы. В течение учебного года были организованы экскурсиидетей, а именно: на праздник первого звонка (сентябрь), по школе (октябрь),библиотеку (март). Проводились встречи учителей с воспитателями, детьми иродителями групп старшего дошкольного возраста. Воспитатели посещали уроки в1-м классе, учителя присутствовали на занятиях и режимных моментах в группахстаршего дошкольного возраста. Организовывались совместные праздники иразвлечения. Отслеживание успешности адаптации и обучения выпускниковдошкольного учреждения  в 1-х классахшкол очень важный диагностический этап. Результаты мы получаем в ходесобеседований с учителями 1-ых классов, которые проводят мониторинг качествазнаний и показатель успеваемости (в т. ч. выпускников детского сада).Выпускники нашего учреждения при поступлении в школу показывают хорошиерезультаты. Учителя начальных классов, отмечают хорошую подготовкувоспитанников, высокий уровень познавательной активности, взаимодействия сосверстниками и взрослыми. Отслеживая уровень успешности воспитанников в школеможно сказать что прошедший учебный год с высокими показателями закончили  56%, средними показателями 44%.   

Организация работы сдетьми, не посещающими дошкольное учреждение.

       В ДОУ построена система работы для родителейи детей, воспитывающихся в условиях семьи, и не посещающих дошкольные учебныеучреждения. Ведется учет детей от 0 до 6 – 7 лет, закрепленных за территориеймикрорайона. Результаты учета сверены с данными детской городской поликлиники №6, на основании списков составлена перспективная сеть на 2022-2023 уч.г.

       Дети 5-летнеговозраста, неохваченные дошкольным образованием, находятся под патронатомдошкольного учреждения. Педагоги привлекают этих детей к индивидуальнымзанятиям в течение учебного года, знакомят родителей с программой, по которойдети будут учиться по плану работы Консультативного центра дошкольногообразовательного учреждения  № 82.

Однако в работе Консультативного центравыявились  такие недостатки, какфорсирование некоторыми родителями вопросов по формированию у детей навыковписьма, чтения. Таким родителям в индивидуальном порядке были даны практические советы «Как подготовитьруку ребенка к письму». Многие родители не желают посещать Консультативныецентры, поскольку их дети не посещают детский сад.  Родителей детей, не посещающих дошкольноеучреждение, посещали дома и раздавали им папки-передвижки на тему:«Необходимость дошкольного образования». Работа центра велась только по плану,по телефону вопросов со стороны родителей не было. Нежелание родителей идтивоспитателям навстречу в вопросе необходимости дошкольного образования привелок тому, что результативность работы консультативного центра составляет 25%.

          В работе сродителями воспитатели уделяли большое внимание формированию теснойвзаимосвязи дошкольного учреждения с семьей по вопросам мотивационнойготовности детей к школьному обучению, дифференцированному подходу к каждомувоспитаннику,  формированию здоровогообраза жизни в семье. В работе практиковались тематические консультации,беседы, групповые родительские собрания, совместимые спортивные праздники,«День семьи» (тематическая встреча с родителями).

            С целью выявления наиболееэффективных форм работы с родителями на новый учебный год проводилосьанкетирование во всех группах. С большим успехом всегда проходили «Дни открытыхдверей». Родители посещали занятия и другие мероприятия с участием детей. Этаформа работы пользовалась наибольшей популярностью, так как позволяла видетьреальные достижения каждого ребенка. 

             С целью активизации работы с родителями былипроведены различные формы работы: деловая игра «Современные проблемывзаимодействия дошкольного учреждения и семьи в соответствии с ГОС ДО» (ДемураА.А., старший воспитатель), семинар-практикум «Играем пальчиками. Организацияработы по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях» (Цюпко С.Ю),.лекция с элементами тренинга «Роль сказки и ТВ в развитии личности ребенка»,которые способствовали  активизацииработы по повышению информационной, педагогической грамотности и культурыродителей в воспитании детей. На протяжении года совместно с родителямивоспитанников проводились конкурсы («Осенние фантазии», «Рождественский вернисаж») с награждениемпобедителей; выставки  детских рисунков «Портретлюбимой мамочки, фотовыставки «Вот и лето к нам пришло»,  «В саду и огороде». Эти формы работыспособствовали эффективной совместной практической  деятельности с родителями.

                      Комфортные условия пребывания детей вдошкольном учреждении, достаточный уровень учебно-воспитательной работы сдетьми способствуют тому, что увеличилось количество детей и родителей, которыес удовольствием посещают детский сад.

Формированиежелаемого имиджа дошкольного учреждения.

          В дошкольном учебном заведении былисозданы благоприятные условия для личностного роста и творческой самореализацииребенка, формирования его жизненной компетентности, развития у него ценностногоотношения к миру природы, культуры, людей, себя, обеспечены условияпрофессионального роста педагогов.

Деятельность коллектива МБДОУ №82  в течение 2021-2022 учебного года быларазнообразной и многоплановой:

·         Электроннаявыставка-презентация развивающих центров возрастных группах МБДОУ № 82«Мини-музей русской культуры»(сертификаты участников. Приказ МЦ от 11.10.2021 №39)

·         Участие в городском конкурсе-выставкедекоративно-прикладного творчества «Жила-была сказка», номинация «Творческоевдохновение», тема «Теплая сказка» (Кожушкова Карина, диплом )

·         В течение года все педагоги являлись активными слушателями вебинаров

·         Участие в конкурсе рисунков  «Охрана труда глазами детей»

            Такимобразом, результаты деятельности ДОУ за 2021 - 2022 учебный год показали, чтоосновные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельностипедагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов. Диагностикаиндивидуального развития детей свидетельствуют о положительной динамике вусвоении основной образовательной программы ДОУ. Повысилась заинтересованностьродителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данныесвидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия дляинтеллектуального, художественно-эстетического, физического, социокультурногоразвития дошкольников. Учитывая анализ работы учреждения за прошедший год,достижения и перспективу развития, педагогический коллектив определяет следующиеприоритетные задачи на 2022-2023учебный год

11 января 2023 в 12:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.